Мои статьи [1] |
ДЕТИ
[0]
Все о детках
|
ВЕРА
[1]
Все о вере
|
Матерь Божия
[0]
Статьи о Матери Бога нашего Иисуса Христа
|
Болезни [0] |
Грехи [0] |
Беременность [1] |
АБОРТ [0] |
Главная » Статьи » ВЕРА |
„Монах есть маяк, утвержденный на скалах — Геронда, каково дело монаха? — Дело монаха — стать сосудом Святаго»
Старец Иосиф Афонский говорил: „Облачение в монашеские одежды – это таинство, как и возлагание венцов в браке. Ты одеваешь монашеское одеяние вместо венцов. И так уневещиваешься Христу, давая обет девства до конца жизни”.
Черное монашеское одеяние является символом покаяния, скорби о грехах, плача от утраченном рае, что живет монах не здешней жизнью, но жаждет иной, нетленной жизни, - сказал святитель Симеон Фессалоникийский. Как не случаен цвет одежды монаха, так имеют смысл и все его части.
Прежде всего на голое тело надевается хитон – рубашка из простой ткани (раньше это была власяница из овечьей шерсти, которая больно колола тело и напоминала монаху постоянно о необходимости безропотного терпения всх трудностей.
Поверх власяницы одевается параман с изображением креста и других страданий Христовых и крест во исполнение слов Спасителя: „Да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми” (Мк.6,34).
Затем надевается подрясник – напоминающий монаху своей простотой обет добровольной нищеты.
Далее одевается пояс, являющийся символом того, что монах постоянно должен быть готов к подвижничеству.
Далее одевается ряса- риза веселия и радования, которая означает непрестанное духовное радование.
Далее одевается мантия – риза спасения, означающая неуклонное исполнение монахами избранного ими образа жизни. Так как у мантии нет рукавов, это символизирует отсутствие членой монаха для мирской жизни и грехов.
Далее одевается клобук - шлем спасения. По словам апосттола Павла:”И шлем спасения восприимите во еже возмощи стати противу кознем диавольским” (Ефес.6,11,17).
Далее одеваются сандалии дабы торопиться по делам Божьим, и вручаются четки – меч духовный, дабы неустанно пребывать в молитве Иисусовой – ест ли монах, спит ли, служит или что другое делает, чтобы непрестанно вопил: „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!”
Дальше принимающему постриг вручается также крест и свеча - как символ веры и свет миру.
Это есть облачение постриженных в малую схиму или мантию. Для тех, кто принял постриг в в великую схиму – вручают еще куколь с аналавом и великий параман.
Куколь - символ благодати Божьей, похож на шапочку младенца и должен напоминать монаху о словах Иисуса Христа: « Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное» ( Мф.18,3).
Аналав ( малая схима) – облачение, изображающее собой крест и знаменующее собой смерть для всего мирского.
Параман - схимнический отличается от монашеского многокрестием ( 40 вязаных крестов).
Преподобный Авва Дорофей, обращаясь к монашествующим, говорит: „Будем жить сообразно с одеянием нашим, чтобы, как сказали отцы, не оказалось, что мы носим чужое одеяние”.
| |
Просмотров: 2537
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |