« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Однажды
у старца спросили "Грех ли мне
курить?" Старец ответил "Не
грех, а вот можешь не курить?" "Нет, не могу". "А вот это - грех!"
Если
человек ну никак не может избавиться от курения – пусть хотя бы попробует
извлечь из своего греха некоторую пользу. Какую? Курящий человек совершенно
наглядно убеждается в своей беспомощности, в своей несвободе. Казалось бы,
мелочь какая-то – курящаяся палочка, чадящая, вонючая, а вот, поди ж ты, она
имеет надо мною такую власть!
И однажды человек очнется, ужаснется своей повязанности и задумается: кто же я
такой? Свободен ли я, или я раб каких-то диких вещей, каких-то странных
привычек?.. Если это чувство однажды проснется в человеке, когда он будет
доставать сигарету из пачки, то я думаю, что этот ужас может быть первым шагом
на пути к христианскому покаянию.
диакон Андрей Кураев
"Пишете,
что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при
помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить… Советую вам употребить
против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет
и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте
ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более".
старец Амвросий Оптинский
Значение
покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в
изменении образа жизни, приводящего ко греху. архиепископ И.Шаховской
Покаяние
рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о
чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в
притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь
любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с
чувством «вот я покаюсь и всё будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием
исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией.
диакон А. Кураев
Всякая
исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой
стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя
Божие и во имя ближнего.
Исповедь – это примирение. Мы говорим: "Господи, я пришёл открыться перед
Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне
есть; и я Тебя прошу меня исцелить".
Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью,
которая у нас есть или которой нет. митрополит Антоний
(Сурожский)
Исповедь
- момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед
исповедью, является лишь свидетелем.
В таинстве покаяния, или что тоже, исповеди, разрываются
векселя, т. е. уничтожается рукописание наших согрешений, а причащение истинного
Тела и Крови Христовых дает нам силы перерождаться духовно.
Преподобный Варсонофий
Оптинский
К Таинству исповеди должно прибегать по возможности часто:
душа того человека, который имеет обычай часто исповедывать свои согрешения,
удерживается от согрешений воспоминанием о предстоящей исповеди; напротив того,
неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершенные в потемках или
ночью.
Святитель Игнатий
(Брянчанинов)
Христианин - это не просто теоретически
верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более
понятным современным языком - энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно
называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане
собирались для совершения Литургии, для того чтобы причаститься даже под
угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от
Церкви! о. Константин (Пархоменко)
Есть
в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную
кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают
необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку.
Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Бог
воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти,
преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь,
получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь.
Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность
спастись. Иннокентий (Ивлев), иеромонах
В
Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как
говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог
сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные
вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.